Отдельным типом опросов является исследование о признании прав на знаки для товаров и услуг, призванные защитить интеллектуальную собственность («общеизвестный торговый знак» или «общеизвестная торговая марка»).
Такие исследования необходимы для защиты бизнеса от недобросовестных конкурентов во время судебных разбирательств. В частности, в спорах по защите уникальных продуктов компании.
Согласно раздела IV Регламента Аппеляционной палаты Национального органа интеллектуальной собственности при определении того, является ли знак хорошо известным в Украине, могут рассматриваться несколько факторов. В частности, известность торговой марки в определенном кругу потребителей может подтверждаться результатами опроса относительно известности торговой марки (торгового знака) в Украине, проведенного исследовательской организацией, специализирующейся в области проведения социологических или маркетинговых исследований.
Исследовательская компания «Центр прикладных исследований» проводит опросы для признания торговой марки или торгового знака общеизвестной (-ым) в Украине в соответствии с требованиями приказа №433 Министерства развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины Про утверждение Регламента Аппеляционной палаты Национального органа интеллектуальной собственности от 02.03.2021 г.
Выборка соцопроса для признания торгового знака или торговой марки хорошо известными
Согласно законодательства опросом должно быть охвачено по меньшей мере шесть населенных пунктов разных географических регионов Украины с количеством населения не менее 200 тысяч человек.
Количество опрашиваемых должно соответствовать целям объективности опроса, в связи с чем их максимальное количество не ограничивается, а минимальное должно быть не менее 200 опрашиваемых в любых двух населенных пунктах и не менее 70 — в каждом другом населенном пункте.
Опрос относительно хорошей известности торговой марки должен быть репрезентативным для населения всей Украины и проводиться с учетом целевой аудитории.
Таким образом, минимальное количество респондентов для опроса по признанию торгового знака общеизвестным, должен составлять не менее 680 респондентов.
В соответствии с указанными требованиями, на первом этапе отбираются города с населением не менее 200 тыс. человек. При этом, с целью обеспечения максимальной репрезентативности выборки эти города должны находиться в разных регионах Украины.
На втором этапе построения выборочной совокупности в каждом из городов, включенных в выборку, выделяется от 5 до 20 точек опроса, представляющих территориальную специфику соответствующего города, и на которых существует возможность опроса респондентов, относящихся к исследуемой целевой аудитории.
На третьем этапе построения выборочной совокупности происходит отбор интервьюерами конкретных респондентов.
Заказать опрос, благодаря которому будет доказано, что Ваш торговый знак или торговая марка общеизвестны, можно обратившись к нам по телефону или по электронной почте.