Политическая кампания в Facebook и Instagram (политический SMM)

Политическое продвижения в Facebook и Instagram (политический SMM, смм) в последние месяцы превратилось в важную составляющую деятельности штабов украинских партий, депутатов Верховной Рады и местных советов.

В украинском сегменте Фейсбук ежемесячную активность проявляет как минимум 22 млн. украинцев возрастом 18 лет и старше (состоянием на 1 августа 2021 г). Из них 13 млн — женщины и 9 млн — мужчины.

  • Киев – 3 млн.
  • Одесса – 1,1 млн.
  • Харьков – 1 млн.
  • Днепр – 810 тыс.
  • Львов – 780 тыс.
  • Кривой Рог – 400 тыс.
  • Винница – 320 тыс.
  • Николаев – 280 тыс.
  • Полтава – 270 тыс.
  • Черкассы – 220 тыс.

Фейсбук является ресурсом получения информации высокого уровня доверия (мнение друзей, единомышленников, настроенная лично пользователем новостная лента). Фейсбук идеально подходит для политического ориентирования аудитории без четко определенных политических взглядов.

Социальная сеть Facebook позволяет проводить целевые рекламные кампании, направленные именно на определенную аудиторию в зависимости от демографических, географических критериев, а также личностных характеристик.

Услуги «Центра прикладных исследований» по ведению политической кампании в Фейсбук (Facebook) и Инстаграм (Instagram)

  1. Анализ и сегментация Фейсбук-аудитории на определенной территории, создание профилей избирателей (сбор информации о демографии, интересах, материальном статусе, политических предпочтениях, каналах коммуникации, мотивации для голосования) потенциальных избирателей для таргетирования месседжей.
  2. Написание и подготовка месседжей для сегментированных аудиторий.
  3. Создание сети комментаторов и распространителей информации о кандидате и политической силе.
  4. Создание каналов коммуникации с сегментированной аудиторией (Facebook-таргетирование, e-mail рассылка, сообщения в мессенджерах, распространение видео-контента).
  5. Сбор массива информации о пользователях для наполнения системы big data на определенной территории, определение и работа с активистами.
  6. Создание и использование базы мобильных телефонов и электронных адресов потенциальных избирателей и привязанных к ним аккаунтов в Фейсбук, Вайбер и других мессенджеров.
  7. Ведение кампании в социальных сетях для мобилизации, агитации или демотивации (потенциальный электорат политической силы-оппонента) избирателей, которые не определились.
  8. Продвижение страницы Facebook и профиля в Instagram в разных городах Украины (Киев, Винница, Одесса, Ужгород, Ивано-Франковск, Львов, Луцк, Ровно, Чернигов, Кропивницкий, Днепр, Харьков, Херсон, Черкассы, Мариуполь, Краматорск, Славянск и другие).

Результаты, которые можно достичь при использовании Фейсбук (Facebook) и Инстаграм (Instagram) для политических кампаний

Планируемый охват сегментированной по профилям аудитории на определенном округе составит 30-50% от потенциальных избирателей. Такая кампания повысит узнаваемость кандидата и партии в интернете, привлечет потенциальных сторонников, увеличит количество подписчиков страницы, создаст положительный имидж.

7-10% от этой аудитории – совершат действие в фейсбук (лайк, шер, комментариий). Данные этих людей затем станут основой для расширенной рекламной кампании на основе big-data (look-a-like аудиторий).

По результам месячной компании определяются сторонники кандидата и партии, на которых затем ведется кампания по ретаргатингу для получения голосов на выборах.

Целевые аудитории в сети Фейсбук (Facebook) и Инстаграм (Instagram) для политических кампаний

Фейсбук позволяет максимально точно определить мотивацию необходимой аудитории, учитывая предпочтения и интересы, которые определяют проблемы и вопросы, которые интересуют. Таким образом, можно выделить конкретные группы для таргетированной рекламы, которые учитывают личностные особенности, мотивы поведения, жизненные ценности, поведенческие установки и даже вероисповедание.