Онлайн-опрос (CAWI) — это количественный метод сбора информации, самый современный способ получения и обработки данных. Основными плюсами онлайн-исследования являются быстрая скорость получения информации и низкая в сравнении с традиционными техниками цена.
Опросы онлайн, или CAWI – Computer Assisted Web Interviewing, применяются в исследованиях рынка, политических и социально-экономических исследованиях. Особенно актуальными онлайн опросы стали в период карантина и введения ограничений, связанных с пандемией вируса COVID-19.
Плюсы и минусы онлайн-исследований
В сравнении с анкетным опросом респондентов поквартирно или на улицах, онлайн-опрос, отличается меньшей точностью данных, так как сложнее подобрать репрезентативную выборку подходящую для опроса. Не все категории населения имеют доступ в Интернет и имеют возможность заполнить анкету онлайн (в первую очередь это касается старшего поколения 60+, а так же жителей сельских территорий).
Тем не менее, онлайн-исследования являются эффективным инструментом для отслеживания тенденций развития рынка, динамики изменения настроений клиентов, изменения поведенческих характеристик и др. факторов.
Онлайн-опросы хорошо подходят для отраслевых исследований. Например опросов представителей бизнеса города Киева, или представителей других социальных групп с четкими характеристиками которые являются активными пользователями сети Интернет. Также этот метод хорошо подходит для экспертных опросов.
В общественно-политических исследованиях, особенно при измерении рейтингов кандидатов, лучше использовать традиционный (face-to-face) опрос. Онлайн- и телефонные опросы (CATI) являются недостаточно точными методами для замера рейтингов, где разрыв между конкурентами может составлять лишь несколько процентов. Ограниченность базы респондентов, при таких опросах, может привести к значительному искажению результатов.
Способы проведения онлайн-опросов
Существует несколько методов проведения опросов в Интернете:
1. Опрос с использованием собственной базы респондентов. Консалтинговая компания «Центр прикладных исследований» обладает широкой базой контактов украинских политиков, журналистов, экспертов, представителей бизнеса в различных секторах экономики, жителей Киева и других крупных городов.
2. Рассылка форм опроса существующей клиентской базе заказчика — этот способ позволяет быстро и максимально точно получить оперативную информацию от целевых респондентов.
3. Подбор респондентов в социальных сетях и мессенджерах (Фейсбук, Вайбер и др.). Такой способ позволяет максимально репрезентативно провести опрос в определенной географической локации, среди определенной половозрастной категории, представителей отдельных профессий, людей объединенных общими интересами. SMM-специалисты «Центра прикладных исследований» найдут подходящую для Вашей задачи аудиторию (количество пользователей Фейсбук только в Украине составляет около 19 млн человек) и проведут опрос среди максимально репрезентативной выборки.
4. Опрос с помощью мобильного приложения, установленного на смартфонах респондентов. Данный способ позволяет отправлять анкеты с опросами определенным демографическим и социальным группам. Чаще всего подобные онлайн-опросы проводятся за деньги или бонусы — участники получают денежное вознаграждение или, например, пополнение счета мобильного телефона.
Онлайн опросы — это современный и востребованный способ проведения социологических и маркетинговых исследований, который приобретает все большую популярность. Он не всегда способен заменить анкетный опрос, с точки зрения репрезентативности данных, но хорошо подходит для решения определенных задач.
Специалисты «Центра прикладных исследований» помогут вам подобрать оптимальный вариант опроса исходя из Ваших задач и получить максимально достоверную информацию в кратчайшие сроки по оптимальной цене.
Заполнить бриф для исследования: