Проведение фокус-групп — распространенный метод социальных и маркетинговых исследований.
Что такое фокус-группа?
Фокус-группа — это качественный метод исследования, который позволяет получить отзыв респондентов о концепции, продукте, услуге или маркетинговой кампании. Обученный модератор ведет 30-120-минутное обсуждение в группе, предназначенное для сбора полезной для заказчика информации.
Обычно в фокус-группах участвуют от 8 до 15 человек, которые отвечают на предварительно согласованные с заказчиком вопросы (тематический гайд или сценарий фокус-группы).
Во время проведения фокус-группы модератор (фасилитатор) задает ряд вопросов, призванных получить представление о том, как группа относится к какой-либо проблеме, рассматривает бренд, продукт и связанные с ним изображения, лозунги, концепции или символы.
Модераторы фокус-групп задают вопросы таким образом, чтобы участники группы максимально полно делились информацией о предмете исследования.
Преимущества и недостатки фокус-групп
Метод фокус-групп полезен тем, что позволяет получить новые данные и результаты, благодаря тому, что исследователь получает открытую обратную связь, а не сравнение потенциальных результатов, как в количественном методе исследования. Фокус-группа также позволяет потребителям выражать ясные идеи и делиться чувствами, которые обычно не отображаются в количественном обзоре или бумажном тесте.
Благодаря открытой беседе между членами группы обсуждение проблемы или продукта более свободны. Также респонденты могут использовать комментарии других участников, чтобы выразить свое мнение.
Цель фокус-группы заключается не в достижении консенсуса, не в каком-то соглашении, или принятия решения. Фокус-группы предназначены для выявления чувств, восприятия и мышления респондентов о конкретной проблеме, продукте, услуге или решении. Таким образом фокус-группы используют методы сбора качественных данных. Как и в динамике реальной жизни, участники могут взаимодействовать, влиять и поддаваться влиянию.
Участие в фокус-группах
Участники фокус-групп отбираются в зависимости от цели социологического или маркетингового исследования. Чаще всего заказчики заинтересованы в квотной половозрастной выборке, которая отображает население конкретной территории.
Распространённой практикой для проведения фокус-групп является использование целевой выборки (например, работники конкретного предприятия).
Участники фокус-групп обычно привлекаются за деньги. Платные фокус группы проводятся в специально оборудованных помещениях, где есть все технические средства для записи и мониторинга фокус-групповых интервью.
Для жителей крупных городов, таких как Киев, Харьков, Днепр, Одесса или Львов, участие в фокус-группах может рассматриваться как подработка, или даже вариант работы.
«Центр прикладных исследований» имеет опыт проведения нескольких сотен фокусированных групповых интервью в разных городах Украины (Киев, Винница, Одесса, Ужгород, Ивано-Франковск, Львов, Луцк, Ровно, Чернигов, Кропивницкий, Днепр, Харьков, Херсон, Черкассы, Сумы, Николаев, Полтава, Мариуполь, Краматорск, Славянск и другие).
Исследователи компании являются опытными модераторами, обладающих необходимыми техниками для получения всеобъемлющих данных от респондентов.
«Центр прикладных исследований» предлагает также такую услуга как фокус-группа онлайн — с трансляцией для заказчика через веб-камеру. Преимущество этого метода — охват аудитории в разных географических зонах и возможность мгновенно распространять информацию. Заказчик может контролировать ход исследования и отправлять подсказки модератору.
Узнать сколько стоит фокус-групповое исследование и заказать проведение фокус-групп Вы можете позвонив нам, или отправив письмо на электронный ящик.